17 янв. 2015 г.

Мини-игра "догонялки"

Мини-игра для самостоятельного разбора. Создайте html-файл с таким кодом:

<!-- это элементы игрока и врага -->
<div style="position: absolute; top: 50; left: 40; color: blue" id="igrok">(O_O)</div>
<div style="position: absolute; top: 50; left: 400; color: red" id="vrag">[0=0]</div>

<!-- это управляющие кнопки -->
<button onclick="idi('vlevo')"> <- </button>
<button onclick="idi('vverh')"> ^ </button>
<button onclick="idi('vniz')"> V </button>
<button onclick="idi('vpravo')"> -> </button>

<script>

// начальные координаты храним в ассоциативном массиве
// в стилях и тут указываем одинаковые числа

igrok = {
    sleva: 40,
    sverhu: 50
}

vrag = {
    sleva: 400,
    sverhu: 50
}

function idi(napravlenie){

    // если влево, расстояние слева уменьшаем
    if(napravlenie == 'vlevo'){
        igrok.sleva -= 40;
    }

    // если вправо, расстояние слева увеличиваем
    if(napravlenie == 'vpravo'){
        igrok.sleva += 40;
    }

    if(napravlenie == 'vverh'){
        igrok.sverhu -= 40;
    }

    if(napravlenie == 'vniz'){
        igrok.sverhu += 40;
    }

    // теперь новые расстояния меняем в стилях элемента
    document.getElementById('igrok').style.top = igrok.sverhu;
    document.getElementById('igrok').style.left = igrok.sleva;

    // проверим, нет ли совпадения с врагом
    proverka();
}

function vragPodhodit(){
    // если игрок выше, враг двигается вверх
    if(igrok.sverhu < vrag.sverhu){
        vrag.sverhu -= 40;
    }

    // если игрок ниже, враг вниз
    if(igrok.sverhu > vrag.sverhu){
        vrag.sverhu += 40;
    }

    // если игрок правее
    if(igrok.sleva > vrag.sleva){
        vrag.sleva += 40;
    }

    // если игрок левее
    if(igrok.sleva < vrag.sleva){
        vrag.sleva -= 40;
    }

    document.getElementById('vrag').style.top = vrag.sverhu;
    document.getElementById('vrag').style.left = vrag.sleva;

    proverka();
}

function proverka(){
    // если координаты игрока и слева и справа совпадают с вражескими
    if(igrok.sverhu == vrag.sverhu){
        if(igrok.sleva == vrag.sleva){
            // скрываем игрока
            document.getElementById('igrok').style.display = "none";
        }
    }
}

// устанавливаем периодический запуск функции в миллисекундах
setInterval(vragPodhodit, 2000);


</script>


Пояснение к коду:
display = "none" изменяем свойство стиля display, и элемент скрывается. Это свойство указывает как показывать элемент: как блок (display: block), как строчный элемент (display: inline) или не показывать (display: none);
igrok.sleva  это использование данных из ассоциативного массива.

7 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. "// если координаты игрока и слева и справа совпадают с вражескими"
    Может быть, "и слева, и сверху"?
    Так же враг продолжает бежать за игроком, что можно исправить:

    function proverka(){
    // если координаты игрока и слева и справа совпадают с вражескими
    if(igrok.sverhu == vrag.sverhu){
    if(igrok.sleva == vrag.sleva){
    // скрываем игрока
    document.getElementById('igrok').style.display = "none";
    clearInterval(intervalID);
    }
    }
    }

    // устанавливаем периодический запуск функции в миллисекундах
    intervalID = setInterval(vragPodhodit, 2000);

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. *враг продолжает бежать за игроком после скрытия игрока

      Удалить
  3. киньте полный код пж у меня гдето ошибка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это и есть полный код.
      а в чем ошибка?

      Удалить
    2. Не проставлены 'px' возле значений позиции в css и в js тоже. У меня заработало после того, как добавил единицы измерения.

      CSS:

      top: 50; left: 40; заменить на top: 50px; left: 40px;

      В js:

      document.getElementById('igrok').style.top = igrok.sverhu + "px";
      document.getElementById('igrok').style.left = igrok.sleva + "px";

      Удалить
  4. а как место смайликов сделать круглые лица?

    ОтветитьУдалить